EOS против Ethereum для Чайников

Введение

Вскоре после запуска Биткойна опытные люди стали понимать, что технология Биткойна обладает гораздо большим потенциалом, чем просто основа для новой электронной валюты. Фактически, всего за несколько лет развития Биткойна десятки новых децентрализованных приложений были построены на одной и той же технологии блочных цепочек вслед за Биткойном.

Некоторые из этих децентрализованных приложений включают в себя зашифрованные сообщения (Bitmessage), децентрализованные биржи (Bitshares), доверительные азартные игры / ставки (Peerplays), облачные вычисления (Golem) и, конечно же, социальные сети (Steem / Steemit). Одной из проблем для новаторов и разработчиков приложений в этой новой экономике блокчейна является сложность фактического создания нового приложения с нуля.

Кроме того, благодаря традиционным механизмам согласования «Доказательство работой» (POW) и «Доказательства доли» безопасность сети и приложений зависит от большого количества мощности хэширования и / или большого распространения сетевых токенов. Для владельцев малого бизнеса и стартапов эти проблемы делают барьер для входа нецелесообразным. Нет никакой возможности, чтобы небольшая стартап-компания могла самостоятельно финансировать широко распространенную, мощную компьютерную сеть для обеспечения их применения.

Разумеется, другие механизмы консенсуса, такие как делегирование доверенностей (DPOS), могут управляться относительно небольшим количеством процессоров без одной и той же проблемы с сетевой безопасностью, хотя для этих разработчиков все равно будут присутствовать другие проблемы, в том числе достижение большого распределения Сетевых токенов и, конечно же, развития технологий криптографии и блочейна для взаимодействия в своих приложениях. Для сравнения представьте себе, должен ли каждый разработчик компьютерных игр одновременно создавать компьютер с нуля специально для запуска данной игры и в то же время разрабатывать определенную операционную систему для передачи инструкций между игрой и компьютером. Вполне вероятно, что при такой концепции подавляющее большинство игр и приложений никогда не будет создано.

Чтобы решить эту проблему, была реализована идея смарт-контрактных платформ, безусловно, наиболее успешно, сетью Ethereum. Ethereum можно рассматривать как децентрализованные платформы для разработки и запуска децентрализованных приложений (DAPP), при этом пользователи могут быть уверены, что эти DAPP будут работать точно так же, как запрограммировано, без помех со стороны третьих сторон. В настоящее время сеть Ethereum имеет рыночную капитализацию в размере более 30 миллиардов долларов США, что свидетельствует о спросе на смарт-контрактные платформы.

Недавно Дэн Лаример (изобретатель Bitshares, Graphene и Steem / Steemit) вместе с командой eos.io объявили о разработке EOS, блокчейне на консенсусе с операционной системой, которая предоставит базы данных, разрешения для учетных записей, планирование, аутентификацию и интернет- приложение для разработчиков приложений. Таким образом, EOS предоставит разработчикам инструменты, в которых они нуждаются, чтобы они могли сосредоточиться на конкретной бизнес-логике для своего приложения, не беспокоясь о реализации криптографии или общении с децентрализованным компьютером (то есть с блокчейном). Кроме того, EOS будет использовать распараллеливание, чтобы сделать возможную масштабируемость блоков для потенциальных миллионов транзакций в секунду.

В этой статье я расскажу о некоторых различиях в технологических возможностях и ограничениях, а также о различиях в философии дизайна между платформами EOS и Ethereum.

Что содержится в этом посте?

Глава 1: Что такое смарт-контракт?

Глава 2: Философия

Глава 3: Механизм консенсуса и управления

Глава 4: Масштабирование

Глава 5: DoS Атаки

Глава 6: Экономика: постоянные комиссии или владение токенами?

 

Глава 1. Что такое смарт-контракты.

Для новичков в криптомире и блокчейне прежде всего важно понять что такое сам блокчейн. По сути, блокчейн – это децентрализованная система, в основе которой лежат публичные записи в единую “главную книгу”. Эти записи, в основном,  это способ учета текущего состояния системы (например, сколько криптовалюты хранится в каждой учетной записи). Наряду с публичными записями, технология блокчейн включает в себя механизм консенсуса (управления записями), который диктует, как децентрализованный компьютер (т.е. сеть компьютеров, на которых запущен блокчейн) обновляет текущее состояние этих записей.

В 1994 году криптограф Ник Сабо понял, что для выполнения смарт-контрактов (также называемых самоисполняемые контракты) можно использовать децентрализованную систему записей. Г-н Сабо фактически придумал фразу «умные контракты» с целью включения практики контрактного права в разработку протоколов электронной торговли, работающих между незнакомыми людьми через Интернет.

Смарт-контракты могут облегчить передачу и обмен денег или имущества прозрачным способом, избегая при этом услуг посредника.

Смарт-контракты также определяют все обязательства и потенциальные штрафы, связанные с самим соглашением, так же как и традиционные контракты, но платформа на смарт-контрактах также автоматически применяет все эти обязательства и штрафы. Эти смарт-контрактные платформы по существу позволяют разрабатывать децентрализованные приложения для работы в сети. В настоящее время Ethereum является крупнейшей и наиболее успешной платформой для децентрализованных приложений, но новая платформа EOS будет стремиться решить несколько проблем, с которыми сталкивается сеть Ethereum.

Глава 2. Философия

Одним из ключевых различий между EOS и сетью Ethereum является разница в концепции этих сетей. Сеть Ethereum может быть почти описана как прикладная-агностическая, то есть она специально разработана как нейтральная платформа для всех потенциальных приложений. Таким образом, как указано в документе Eightight Design Rationale на github: Ethereum не имеет «никаких особенностей», отказываясь строить «даже очень распространенные случаи использования высокого уровня как неотъемлемые части протокола».
Это обоснование уменьшает раздувание приложения, но также требует много разных приложений для повторного использования кода. Эффективность для разработчиков приложений, безусловно, могла быть увеличена, если бы некоторые более общие функции были предоставлены самой платформой.

В отличие от этого подхода, EOS признает, что многие разные приложения требуют одного и того же типа функциональных возможностей и стремятся предоставить такие функции, как реализация криптографических и коммуникационных инструментов блокчейн-приложений, необходимых многим приложениям. С этой философией EOS будет включать введение обобщенных разрешений на основе ролей, веб-инструментарий для разработки интерфейса, самоописывающие интерфейсы, самоописывающие схемы баз данных и декларативную схему разрешений. Насколько я понимаю, эти функции, предоставляемые EOS, будут особенно эффективны для упрощения создания и управления учетными записями пользователей, а также для таких проблем безопасности, как декларативные разрешения и восстановление учетной записи.

Глава 3. Механизм консенсуса и управления

Еще одно существенное различие между EOS и Ethereum заключается в механизме консенсуса блокчейна и общем методе управления цепочками. В то время как Ethereum использует Proof-of-Work (и вскоре переключится на гибридную Proof-of-Work / Proof-of-Stake), EOS будет использовать технологию Graphene, которая использует механизм консенсуса с делегированным доверием (DPOS). Этот выбор имеет важное значение для коммерческой масштабируемости, которая будет рассмотрена в следующей главе.

Одной из проблем, связанных с текущей реализацией Proof-of-Work (доказательство работой) в сети Ethereum, является трудность в исправлении сломанных приложений. Например, недавно DAO подверглись критическому сбою / взлому. Важно отметить, что те, кто придерживается менталитета «код-это-закон», считают, что DAO-хак является «функцией», а не сбоем, и что пользователи просто должны быть более ответственными, чтобы лучше понимать код. В любом случае отказ в DAO показал, что взлом приложений на Ethereum либо приводят к тому, что инвесторы сталкиваются с потенциально значительными потерями или в разрушительных хардфорках (жесткая вилка – это изменение кода в блокчейне) . Благодаря существующему механизму консенсуса «Доказательство работой» Ethereum каждая жесткая вилка также приводит к риску возникновения множества конкурирующих цепочек, как это произошло с разбивкой на  Ethereum и Ethereum Classic после отказа DAO. Кроме того, для исправления неисправного приложения требуется разрушительная жесткая вилка, которая затрагивает всю сеть Ethereum.

Напротив, EOS включает механизм замораживания и исправления сломанных или замороженных приложений. Например, если DAO был бы реализован на EOS, он мог быть заморожен, исправлен и обновлен без нарушения других приложений EOS. Кроме того, механизм консенсуса DPOS для EOS не имеет потенциала для размножения множества конкурирующих цепей во время хардфорков. Об этом свидетельствуют 18 успешных хардфорков, испытанных сетью Steem, которая также работает на технологии Graphene. Кроме того, EOS будет включать юридически обязывающую конституцию, которая устанавливает общую юрисдикцию для разрешения споров, а также включает в себя самофинансируемые приложения для общественных благ, которые будут выбраны путем взвешенного голосования.

Глава 4. Масштабирование

Чтобы рассматривать платформу как коммерчески жизнеспособную, масштабирование имеет первостепенное значение. Это одна из ключевых областей, где EOS и Ethereum будут отличаться. В настоящее время сеть Ethereum ограничена однопотоковой производительностью процессора. Ранние тестирования сети достигали 25 транзакций в секунду (в несколько оптимизированных условиях), которые, вероятно, могут быть увеличены до 50 или 100 транзайкций в секунду при оптимизации.
Однако при нагрузке реальных приложений текущий предел транзакции сети Ethereum, вероятно, составляет 10 транзакций/с. или даже меньше.
Недавно сеть была перегружена транзакциями до такой степени, что все транзакции, кроме транзакций с наибольшей оплатой, были отклонены.
Это особенно заметно во время недавних ICO (например Status), в которых сеть была полностью перегружена, а токены ETH сильно пострадали. Обратите внимание, что Виталик Бутерин изложил «дорожную карту» с «неограниченной масштабируемостью», которая в значительной степени зависит от концепции шардинга. Насколько я понимаю (всё не так хорошо), шардинг – это технологически сложная концепция, которая, безусловно, увеличивает сложность и защиту от атак в сети и потенциально снижает безопасность такой сети.

( Примечание переводчика: Шар­динг — это при­ем, кото­рый поз­во­ляет рас­пре­де­лять дан­ные между раз­ными физи­че­скими сер­ве­ра­ми. Про­цесс шар­динга пред­по­ла­гает раз­не­се­ния дан­ных между отдель­ными шар­дами на основе некого ключа шар­динга. Связанные одинаковым зна­че­нием ключа шар­динга сущности груп­пи­ру­ются в набор дан­ных по задан­ному клю­чу, а этот набор хра­нится в пре­де­лах одного физи­че­ского шар­да. Это суще­ственно облег­чает обра­ботку дан­ных.
Напри­мер, в систе­мах типа соци­аль­ных сетей клю­чом для шар­динга может быть ID поль­зо­ва­те­ля, таким обра­зом все дан­ные поль­зо­ва­теля будут хра­ниться и обра­ба­ты­ваться на одном сер­ве­ре, а не соби­раться по частям с несколь­ких. )

Я никоим образом не склоняюсь к тому, чтобы сомневаться в жизнеспособности такого подхода к успешному масштабированию сети Ethereum, и вполне вероятно, что он будет успешно реализован для достижения разумного и успешного масштабирования.

Однако с точки зрения масштабирования EOS будет иметь два существенных преимущества по сравнению с сетью Ethereum, и, как только они будут реализованы, EOS, вероятно, станет единственной платформой, которая может обрабатывать действительно децентрализованные приложения коммерческого масштаба.
Во-первых, EOS будет полагаться на технологию Graphene, которая была продемонстрирована в стресс-тестах для достижения 10000-100 000 транзакций в секунду.
Во-вторых, EOS будет использовать распараллеливание для масштабирования сети, вероятно, до миллионов транзакций в секунду. Если эти этапы будут реализованы, EOS сможет поддерживать тысячи DAPP (децентрализованных приложений) в коммерческом масштабе.
EOS будет использовать асинхронную связь и отдельную аутентификацию от процесса выполнения для достижения ускорения. А также у нее не будет транзакционных сборов,и еще EOS не требует операций подсчета.

Глава 5. DoS Атаки 

Что касается масштабирования сети, важно также обсудить потенциальные атаки в сети. В этой главе я кратко расскажу о потенциале для атак DoS (до отказа в обслуживании). Этот тип атаки заключается в том, что злоумышленник атакует сеть с ложным трафиком, чтобы предотвратить прохождение настоящего трафика и вообще остановить её работоспособность. Насколько я понимаю, сеть Ethereum оказалась уязвимой для таких атак DOS, в то время как EOS должна быть неуязвима для таких атак.

В сети Ethereum, как хорошо всем известно, майнеры предпочитают выбирать высокооплачиваемые транзакции, чтобы добавить их в блокчейн. Поскольку в сети есть конечная пропускная способность и вычислительная мощность, легко представить себе сценарий, в котором в сеть рассылается много транзакций с высокой комиссией, что фактически блокирует многие законные транзакции с более низкой комиссией.
Вы можете подумать, что обычно это будет дорогостоящая атака для выполнения в сети, но бывают ситуации, когда есть финансовые стимулы для этого. Например, с недавним ICO Statusa, это была настоящая гонка для внесения средств в смарт-контракт этого ICO, чтобы эффективно получать их токены с огромной скидкой. Это создало стимул для состоятельных игроков спамить сеть с помощью высокооплачиваемых транзакций, чтобы обеспечить свои транзакции. Однако это создает серьезную уязвимость для сети Ethereum, поскольку одно приложение или смарт-контракт могут эффективно заморозить всю сеть.

Напротив, EOS не должна быть так уязвима для DOS-атак. Владение токенами EOS дает пользователям пропорциональную долю в пропускной способности сети, ее памяти и вычислительной мощности. Таким образом, спамеры могут потреблять только часть сети, ту на которую имеют свой право с учётом их токенов EOS.
Атаки DOS могут быть возможны в данном приложении, в зависимости от архитектуры приложений, но эти атаки никогда не могут повредить всю сеть. Стартапы с очень небольшим пакетом, вложенным в сеть, будут иметь гарантированную, надежную пропускную способность и вычислительную мощность, даже если многие другие злонамеренные субъекты попытаются спамить несколько крупных сетевых приложений.

Глава 6. Экономика: постоянные комиссии или владение токенами?

Наконец, я хочу кратко обсудить различные экономические модели сетей EOS и Ethereum. По сути, это сравнение между моделью собственности и моделью аренды. С Ethereum плата за газ требуется в обмен на каждый расчет, операцию хранения и пропускной способности. Кроме того, требуемые комиссии колеблются и могут резко увеличиваться, поскольку майнеры предпочитают выбирать транзакции с самыми большими комиссиями.
Это было особенно очевидно во время недавнего ICO Statusa, в котором гонорары за газ в размере 100 долларов были еще слишком маленькими даже для незначительных транзакций. Кроме того, как обсуждалось в предыдущей главе, эта экономическая модель создает сценарий, в котором богатые участники могут потенциально заморозить всю сеть, нагружая ее высокооплачиваемыми транзакциями. Кроме того, эта модель требует, чтобы разработчики и стартапы постоянно сжигали газ во время разработки и развертывания своих приложений

И наоборот, EOS будет использовать модель владения, в которой наличие токенов EOS дает пользователям пропорциональную долю в пропускной способности сети, ее хранении и вычислительной мощности. Это означает, что если кому-то принадлежит 1% токенов EOS, у них всегда будет доступ к 1% пропускной способности сети, независимо от нагрузки на остальную сеть.
Таким образом, небольшие стартапы и разработчики могут приобрести относительно небольшую часть сети, чтобы получать надежную, прогнозируемую пропускную способность сети и вычислительную мощность, а также смогут просто приобретать больше токенов EOS, когда им необходимо расширить свое приложение. Кроме того, поскольку сеть будет иметь нулевые транзакционные сборы, стоимость разработки своего приложения будет нулевой, за исключением начальной покупки токенов EOS. К тому же, их можно всегда продать, чтобы вернуть первоначальные инвестиции, если они этого захотят.

Вывод

Конечно, я твердо верю в технологии на основе  Graphenа, в основном из-за их впечатляющей масштабируемости и минимальных транзакционных сборов. Я признаю, что этот пост имеет очевидную предвзятость к EOS, но имейте в виду, что Ethereum в настоящее время имеет жизнеспособный продукт с рыночной капитализацией ~ 30 миллиардов долларов, в то время как EOS все еще находится в стадии разработки с текущей рыночной капитализацией в $ 0. Если вы хотите мое честное мнение, на счёт EOS и Ethereum, и я считаю, что после запуска EOS обе платформы будут по-прежнему иметь огромную возможность для роста. Плюс не считайте что-либо в этом посте, как советы по инвестированию, и не забывайте всегда самостоятельно выполнять тщательные проверки и исследования любой получаемой информации!

___________________________________________________________

 

Источник: оригинальной статьи на английском.

Перевод, @vnukkarpov

Отказ от ответственности: EOS в настоящее время разрабатывается, и некоторые из того, что мы знаем о проекте, вероятно, могут быть изменены. Кроме того, я не разработчик Ethereum, а только тот, кто хорошо использует Google. Учитывая эти факты, рассмотрите следующую статью, как предположения, основанные на моем нынешнем понимании обоих проектов. 


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Редактор. Маркетолог. Криптоинвестор с 2014 года.