Обзор шлема Index Valve: следующая ступень VR

Как будет развиваться виртуальная реальность? Кажется, что на сегодняшний день существуют два пути: портативные и автономные гарнитуры, такие как Oculus Quest, или те, что подключены к компьютерам и консолям, например Rift и PlayStation VR.

Index, первое устройство виртуальной реальности Valve, явно делает ставку на второй вариант. Оно включает в себя практически все функции, которые вы ожидаете от высококачественной гарнитуры, включая действительно инновационные контроллеры, чувствительные к перемещению пальцев.

Жаль, что пакет Index стоит целых $ 999, что делает его недоступным для большинства людей. Но, возможно, в этом есть разумное зерно. Это расширяющий границы шлем виртуальной реальности, призванный всколыхнуть VR-индустрию.

Студия Valve, набор для виртуальной реальности Index

Плюсы

  • Отличное качество изображения;
  • Реалистичность присутствия;
  • Невероятно удобный VR-шлем;
  • Контроллеры с отслеживанием пальцев улучшают уровень погружения в игру;
  • Невероятно стабильное отслеживание движения и места.

Минусы

  • Цена подходит в основном для профессионалов;
  • Неудобное проводное соединение;
  • Трудно настраивать внешние датчики.

Резюме

В Valve Index есть практически все, что нам нужно для PC VR-шлема следующего поколения. Он обеспечивает превосходное качество изображения, правдоподобную виртуальную реальность и имеет революционную пару контроллеров отслеживания движения. Его дороговизна – определенно минус, но, возможно, инновации будут стимулировать появление более дешевых товаров-аналогов.

Технология отслеживания пальцев: сделано добротно

Но прежде чем мы перейдем к самому Index, следует поговорить о контроллерах. Valve годами тестирует их под кодовым названием “Knuckles” (костяшки пальцев), их ключевая функция – отслеживание пальцев. Они не похожи на геймпады с контролем движения Oculus Rift или HTC Vive. Вместо того, чтобы их держать, вам нужно сунуть пальцы под ремень из микрофибры, который крепит контроллер к вашей руке.

dims

Контроллеры используют 87 датчиков для отслеживания движений пальцев, что открывает новые возможности взаимодействия с виртуальной реальностью. Игры могут определить, подняли ли вы большие пальцы вверх или машете другому персонажу.

Простой процесс захвата и удержания чего-либо в виртуальной реальности кажется более реальным с помощью контроллеров Index, ведь вы на самом деле держите их в руках. Есть также чувствительность к давлению, которая позволяет играм определять, когда вы сжимаете объекты слишком сильно. Лучшая поддержка тактильных ощущений также дает ощущение касания и удержания предметов.

Такие вещи были невозможны с более ранними геймпадами VR, так как они имеют одну единственную кнопку для открытия и закрытия ваших рук. Как вы можете представить, истинное отслеживание пальцев имеет большое значение для улучшения присутствия виртуальной реальности – когда вы носите гарнитуру, создается ощущение переноса в виртуальный мир.

Кроме восприятия пальцев, у контроллеров Index есть аналоговый стик, две лицевые кнопки, трекпад и, конечно, кнопка запуска. Они совместимы с любой игрой, которая работает с контроллерами Vive, но разработчики должны встраивать поддержку отслеживания пальцев.

Пока что технология включает в себя всего около 40 игр, например, Space Pirate Trainer, Arizona Sunshine и Superhot, но, когда разработчики получат в свои руки новые контроллеры, их должно быть больше. Несмотря на свой дебют с Index, игровые планшеты также совместимы с Vive и Vive Pro. Чтобы получить их отдельно, вам нужно всего лишь выложить $ 279.

Изысканный VR-шлем для ПК

Что касается самой гарнитуры Index, она не сильно отличается от Rift или Vive. Но если посмотреть глубже, то можно увидеть заметные улучшения. Здесь большое внимание уделяется комфорту, ведь головной ремень легко надевается, также его можно закрепить, повернув специальный диск. При этом не придётся бороться с неудобной липучкой, которая есть на Rift и Vive.

Окуляр и задний ремешок окружают большое количество плюшевых прокладок, покрытых дышащей тканью из микрофибры. Также имеется регулятор для настройки расстояния линз от ваших глаз, что особенно полезно, если вы носите очки. Вместо наушников у Index есть два динамика в ближней зоне, которые производят высококачественный звук, даже не касаясь ваших ушей.

В Valve утверждают, что планировали создать гарнитуру, которую можно носить часами, не чувствуя усталости, и, похоже, им это удалось. Index хорошо надевается и хорошо сбалансирован на голове без всякого переноса тяжести на переднюю сторону, который раздражает в беспроводном Oculus Quest.

Как и следовало ожидать, Index напичкан тонной новейших технологий. Он оснащен двумя RGB ЖК-дисплеями, каждый из которых имеет разрешение 1440 на 1600 пикселей (вместо OLED-панелей с более низким разрешением на гарнитурах первого поколения). По заявлению компании, ЖК-дисплеи имеют на 50% больше субпикселей, а это значит, что изображение будет выглядеть еще четче, чем на OLED-панели при том же разрешении.

Также новые дисплеи могут работать на частоте 120 Гц или 144 Гц, что значительно превышает частоту обновления 90 Гц, которую есть на большинстве гарнитур. Более высокая частота обновления означает, что изображение виртуальной реальности будет более плавным, конечно, при условии, что ваш компьютер действительно может достичь необходимой частоты кадров.

Oculus Rift S, недавний нерешительный удар компании по шлемам для ПК, на самом деле снизил частоту обновления до 80 Гц с оригинальной 90 Гц Rift. В то время как Oculus больше ориентируется на то, чтобы сделать свою технологию более дешевой и удобной в использовании, Valve применяет противоположный подход.

Кроме того, Index предлагает намного лучшую устойчивость изображения, чем гарнитуры первого поколения: все изображения, которые вы видите, когда крутите головой (то, что вы всегда делаете в VR), будут четкими. Наиболее заметно, что Valve увеличила поле обзора в Index до 130 градусов, что на 20 градусов больше, чем у других потребительских гарнитур.

Это означает, что охват виртуального мира будет еще более широким. Вы не заметите эффекта перископа, который характерен для более дешевых гарнитур, где кажется, что вы выглядываете из крошечного окна.

Спереди у Index есть две камеры и выемка с портом USB 3.0, спрятанным под лицевой панелью. Valve называет это frunk (передним багажником), дополнительным слотом, который разработчики могут использовать по своему усмотрению. Reality Instruments уже использует его для добавления светодиодных дисплеев перед Index.

При всех новых уникальных возможностях Index по-прежнему является проводной гарнитурой для ПК, которая опирается на внешние датчики. Это означает, что у него есть много недостатков Vive: его установка – целая история, так как вам нужно найти выгодное расположение для двух базовых станций и подключить гарнитуру к DisplayPort, USB 3 и к источнику питания. К счастью, Valve сделала кабель отсоединяемым, поэтому вы можете удалить гарнитуру Index, оставив разъемы подключенными к компьютеру.

Когда все подключено, вы должны нарисовать границу игрового пространства в масштабе комнаты. Если у вас мало места, вы можете играть в режиме сидя и стоя, хотя это не позволит играть в некоторые игры. Поскольку Index является гарнитурой SteamVR, весь процесс настройки такой же, как у Vive. Разница лишь в том, что приходится вручную включать частоту обновления 120 Гц в ее настройках.

Итак, насколько хорошо работает Index? Имея возможность протестировать основные шлемы виртуальной реальности, включая большинство флагманских предложений Windows Mixed Reality, можно сказать, что Index стоит особняком. Valve создала удобную гарнитуру, а также предоставила самый захватывающий опыт виртуальной реальности. Частично это связано с технологиями, встроенными в гарнитуру, но новые контроллеры играют даже большую роль.

Добавление отслеживания пальцев также сделало игру Superhot ещё лучше. Теперь захват оружия из рук врага и прицеливание в голову выглядит гораздо более интуитивным. Представьте, какого уровня игры разработчики могут достичь, когда они будут заниматься отслеживанием пальцев с самого начала разработки.

Space Pirate Trainer и Beat Sabre также демонстрируют, насколько хорошо Index обрабатывает отслеживание движения. При стрельбе по космическим злодеям гарнитура не теряет из вида контроллеры, с чем часто возникают проблемы на Vive и Vive Pro. Вероятно, это объясняется значительно улучшенными датчиками.

Несмотря на то, что это лучший продукт для высокопроизводительных VR, Index есть куда стремиться. Во-первых, хотелось бы увидеть беспроводной аксессуар. Это было огромным обновлением для Vive, особенно когда дело дошло до погружения в виртуальную реальность.

Надеемся, что в конечном счёте Valve перейдет к встроенным датчикам. Каждая последняя гарнитура VR оснащена датчиками: они упрощают настройку и значительно упрощают перемещение гарнитуры в другое место. Внешние датчики неизбежно удерживают вас на одном месте.

Ценообразование и конкуренция

Теперь главный вопрос: кто на самом деле должен купить Index? Понятно, что он не для всех. При стоимости в $ 1000 его вряд ли можно назвать доступным, особенно когда другие гарнитуры, такие как Rift S и Windows Mixed Reality, стоят $ 400 долларов или меньше.

Владельцы Vive Pro могут приобрести гарнитуру и контроллеры за $ 749 и использовать свои существующие базовые станции. Index – это дорогостоящее и вдохновляющее устройство, предназначенное для профессионалов и гиков, которым нужно самое лучшее.

Для обычных людей это то, что лучше приобрести в следующий раз, когда вы окажетесь в виртуальной аркаде.

Одни только контроллеры Index являются настоящим новаторством, и, надеюсь, они проложат путь для еще большей конкуренции в сфере технологии отслеживания пальцев.

Краткое заключение

Valve напоминает нам, что есть ещё место для высококлассного VR. Oculus Quest может быть дешевле и удобнее, но он всегда будет ограничен своим мобильным оборудованием. С Index возможности VR кажутся бесконечными.

ICO telegram


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Виктор блоггер, философ, творческая личность. Его страсть к словам и чудесам цифрового мира – вот что побуждает его писать для вас.