Осторожно: не скам. Playkey

Друзья, знакомим вас с мнением нашего читателя о проекте и платформе, пользователем которой он является. Обращаем внимание, что мнение автора может не совпадать с редакционной точкой зрения.

В последнее время ситуация на рынке начала расставлять все по своим местам. Все больше скамов исчезают с рынка, а криптосообщество, неся потери и убытки, начинает понимать, что слово блокчейн не нужно использовать везде, где только можно.

Хайп прошел, и это хорошо. Тем не менее среди миллиардов выброшенных впустую средств есть небольшой процент, который пошел на финансирование проектов, ставящих своей целью создать что-то достойное, а не обеспечить учредителям ICO безбедную жизнь на островах. В этой статье предлагается небольшой обзор проекта Playkey.

Playkey – проект, разработанный командой из города Пермь, основатель и генеральный директор – Егор Гурьев, Алексей Лыков — технический директор. Начало разработки, как указано в открытых источниках, началось в 2012 году.

Playkey – это сервис облачного гейминга и своего рода игровой эквивалент облачных вычислений. Игра запускается на удалённом сервере, а пользователю через интернет-соединение доставляются только результирующие данные (видео и звук). Для успешной работы сервиса достаточно скорости 5-10 Мбит/с. В настоящий момент приложение работает на Windows и MacOS. Сервис использует технологию Nvidia Grid.

На собственном опыте скажу что, я периодически пользуюсь сервисом в течение 2-х лет, стоимость месячной подписки около 600 рублей, за которые я получаю 4200 минут, которые  никогда не расходую полностью. Моего 6-летнего ноутбука вполне достаточно, чтобы играть в те игры, которые мне нравятся. Покупка нового компьютера за 70000-100000 ради последних современных игр не входит в мои планы, поэтому меня сервис вполне устраивает. Сразу скажу, что основное требования для игры без фризов и вылетаний – это хороший интернет, чем больше – тем лучше. Ну и, конечно, желательно использовать кабель, а не wi-fi соединение.

В ноябре 2017 года сервис запустил собственное ICO. При чем здесь блокчейн? А вот при чем: на данный момент Playkey – полностью централизованная платформа, география ее пользователей привязана к определенным дата-центрам. Несмотря на появление частных дата-центров, команда имеет глобальные планы по охвату всего мира, для чего необходимо создание децентрализованной платформы.

Новая платформа открывает новые возможности, например, обычный пользователь современного компьютера сможет стать майнером, сдав свои мощности посредством софта playkey в аренду (наконец-то найдется прямое применение огромному количеству видеокарт, используемых сейчас не по прямому назначению). Геймеры, в свою очередь, получат мощное железо с выгодной почасовой оплатой.

Цена игрового времени будет привязана к фиату, расчет пользователя с майнером будет осуществляться с помощью токена PKT, при этом его стоимость будет зависеть от рыночных колебаний. Вот тут мне пока непонятно, как это повлияет на стоимость самого токена. Здесь есть пространство для манипуляций.

Токен PKT имеет стандарт ERC-20, к чему лично я отношусь негативно, так как проблемы масштабируемости и скорости сети не решены, между тем Виталик периодически публикует непонятные идеи то о сжигании, то об аренде. Если проекты, включая многочисленные скамы, продолжат выходить на рынок с такой же скоростью, то могут возникнуть проблемы с расчетами.

Объективности ради замечу, что на момент запуска ICO вариантов было не много, ведь механизм ERC-20 был самый отработанный. Теперь немного статистики по токенам:

  • Всего продано 60% – 11935960 PKT
  • Команда получила 20% – 3978653 PKT
  • Фонд составляет 12.5% 2486658 PKT
  • Консультанты получили 6% -1193596 PKT
  • Баунти 1.5% – 298399 PKT
  • Всего – PKT 19893267

PKT команды заморожены до реализации проекта, токены из фонда предназначены для развития проекта.

К сожалению, ICO запущено не в самый лучший момент – на пике цена токена была около $ 6, а после глобального падения рынка она снизилась до $ 0,29 (на момент написания статьи цена составляла $ 0,46). Основной объем торгуется на бирже Hitbtc, также токен представлен на LYKKE, COINEXCHANGE, MERCATOX.

В Телеграм группа Playkey активна, Егор Гурьев и админы чата терпеливо отвечают на вопросы, в своем блоге команда отчитывается о ходе разработки. На GitHub особой активности нет, так как, насколько я понимаю, ПО не будет открытым. В ближайшей перспективе обещано внедрение оплаты существующего централизованного сервиса токенами. В конце года запускается централизованная платформа в США и Корее, а запуск децентрализованной платформы состоится в 2019 году.

Подводя итог скажу, что именно такие проекты должны быть локомотивом криптоиндустрии. Главное, чтобы все обещанное было выполнено в срок. Надеюсь, что у ребят хватит сил выполнить поставленную задачу, иначе придется писать еще одну статью “Осторожно: скам”.

telega


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Редактор. Маркетолог. Криптоинвестор с 2014 года.