Пресс-релиз

Музыкантам всегда не доплачивают, и это можно исправить

Бизнес-модель музыкальной индустрии всегда была несправедливой. На протяжении более 100 лет артистам выплачивалась лишь небольшая часть того, что приносили их произведения. Возьмите итальянского оперного певца Энрико Карузо, известного с начала 1900-х годов, он стал одним из первым исполнителей, чьи выступления записывали на пленку.

За его жизнь было сделано более 488 записей, все они принадлежали Виктору, компания которого впоследствии стала называться RCA, а сейчас принадлежит Sony Music. Считается, что Карузо стал чрезвычайно богатым, так как получил почти $ 2 млн, однако звукозаписывающая компания заработала в два раза больше и по сей день получает деньги за воспроизведение.

Многие считают, что эпоха винила и компакт-дисков стала золотым веком, во время которого музыканты получали хорошее вознаграждение, но это не совсем так. В докладе говорится, что за каждые 1000 альбомов, проданных на пике популярности, 18% отчислялось музыкантам, 63% – звукозаписывающим компаниям и 24% – посредникам. Получается, в среднем выплата артисту составила $ 23,40.

Затем появился интернет.

Времена меняются

The Economist написал, что в 1997 году генеральный директор Amazon Джефф Безос попробовал продавать музыку в онлайне. Он быстро понял, что несколько крупных звукозаписывающих компаний способны помешать любой онлайн-компании, которая может составить им серьезную конкуренцию.

Первый онлайн-сервис по обмену музыкой Napster смог обойти звукозаписывающие компании и упростить бесплатный p2p-обмен сжатыми музыкальными файлами. Однако это продолжалось недолго – на Napster подали в суд, в 2001 году по решению суда компания была закрыта, проработав менее трех лет. Товарный знак Napster сохранился только потому, что активы сервиса были ликвидированы и приобретены другими компаниями через процедуру банкротства.

Так что же изменилось в работе стриминговых онлайн-сервисов и появилась ли у таких компаний, как Spotify и Apple Music, жизнеспособная бизнес-модель?

Ответ – ничего.

Несмотря на появление нового канала доходов, музыканты не стали зарабатывать больше. По данным Spotify, средняя выплата владельцам прав за стрим составляет от $0,006 до $ 0,0084. Артисту нужно набрать 230 000 прослушиваний в Apple Music, тогда его доход выйдет на уровень минимальной заработной платы в США.

Инвесторы также не смогут разбогатеть. Несмотря на рост выручки на 40% в год и наличие 140 миллионов активных пользователей, в мае 2018 года Spotify сообщила о ежеквартальном операционном убытке в размере € 41 млн (около $ 47 814 000). Джимми Ловин, чей сервис Beats Music был приобретен Apple Music, заявил в прошлом году, что потоковое воспроизведение музыки не является прибыльным делом.

Несмотря на заявленные потери, административный персонал имеет неплохой доход. В прошлом году каждый топ-менеджер Spotify в среднем заработал по $ 1,34 млн, а сотрудники из первой пятерки принесли домой более $ 26 млн.

Как вы понимаете, больше всего зарабатали звукозаписывающие компании. В прошлом году «большая тройка» получила от Spotify и Apple Music рекордные $ 14,2 млн. Только Universal Music Group каждые 24 часа зарабатывает $ 4,5 млн.

Что же можно сделать, чтобы изменить эту искаженную бизнес-модель и обеспечить артистам справедливое вознаграждение? Австрийский продюсер и композитор Дэвид Брандштеттер (David Brandstaetter) уверен, что нашел ответ на этот вопрос.

«Потоковые сервисы платят артистам гроши только потому, что большая часть достается звукозаписывающим компаниям. Spotify – неприбыльный сервис, но пользователи не поддержат повышение цен, – сказал Дэвид. – Единственный способ выплатить артистам достойное вознаграждение – провести децентрализацию отрасли и лишить звукозаписывающие компании и потоковые службы их безмерной власти. Технология блокчейн – идеальный инструмент для этих преобразований».

Последние два года Дэвид и его деловой партнер доктор Саша Деннштедт (Dr. Sascha Dennstedt) разрабатывали платформу Qravity, которая объединяет творческих людей и позволяет создавать и монетизировать оригинальный цифровой контент. Для создания цифрового контента и распределения вознаграждения среди членов команды платформа использует виртуальные токены на блокчейне Ethereum.

«Используя Qravity, музыканты могут сотрудничать и работать, получая долю в проекте. Контент будет сразу поступать на рынок, поэтому, если у автора песен, например, 30% акций, он получит 30% от загрузки или прослушивания произведения».

Платформа предоставляет большой набор инструментов для управления проектами и коммуникации, которые способствуют удаленному сотрудничеству с разработчиками, также она привлекает своими условия.

«Мы хотим полностью перестроить эту отрасль, – сказал Дэвид, – с помощью Qravity мы передаем власть и прибыль от менеджеров самим артистам, причем делаем это прозрачно и справедливо».

Пресейл Qravity с 30% бонусом будет проходить 2-16 июля 2018 года.

Основной токенсейл проводится с 28 июля по 11 августа 2018 года.

Подробности о проекте можно узнать на официальных ресурсах компании:

Сайт   White paper   Telegram   Twitter   Facebook   Bitcointalk   Reddit   Youtube


Дисклеймер: Данная статья написана на правах рекламы для ознакомления всех заинтересованных c проектом. Ответственность за любые личные решения, которые вы предпринимаете на основании полученных сведений, несете только вы. Если вы не уверены в чем-либо, то лучше воздержитесь от тех шагов, которые могут привести к отрицательному результату.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Светлана Сухарева

Редактор. Переводчик. Криптоинвестор.

Оставить свое мнение

Подробнее в Пресс-релиз
ShareRing
Цифровая платформа ShareRing привлекла $ 3,8 млн

Двунаправленная (B2B, B2C) коммерческая цифровая платформа для экономики совместного потребления, размер которой оценивается в более чем $ 100 млрд, ShareRing объявила об...

Закрыть